Коршунова Людмила Сергеевна

Моя история


«В 1955 г. из выпуска нашей группы СМУ4 сварочного производства института сельхозмашиностроения из 27 человек в нашей группе, 7 человек выпускников были направлены в разные города министерства газовой и нефтяной промышленности. Это Кабайлов, Лепская, Коршунов, Коршунова, Дорофеева, Грузинов, Сысоев. Нас Коршуновых, мы были женаты, направили в Уфу, в трест нефтепровод монтаж на строительство объектов нефтяной и газовой промышленности. Коршунова назначили мастером строительно-монтажного направления, а меня инженером полевой испытательной лаборатории. Начало нашего трудового стажа было в начале 1955 г. на второй нитке нефтепровода Туймазы-Омск-Новосибирск, затем на 3 нитке Туймазы-Омск-Красноярск. В 1958 г. на строительстве газопровода Бухара-Урал … 6:35…7:30… На нефтепроводе Туймазы-Омск-Красноярск впервые была внедрена электроконтактная сварка. Внедрение этой установки было поручено Коршунову Леониду Андреевичу в районе Омска и Новосибирска, 5 контактными установками было впервые сварено более 150 километров нефтепровода диаметром 530мм. Работали мы в спартанских условиях, контроль сварочных швов осуществлялся в начале ампулами кобальт 20, а позднее в 1958-59 гг. появились ампулы с изотопом цезий 37.


Полевых городков тогда еще не было, жили в деревнях по хатам. Кому повезет, спали на кроватях, а кому нет, (а это было большинство) на полу, или где-то на сеновале. Техники не хватало, трубоукладки были не большой подъемностью. Работали от темна до темна.


Так прошло 5 лет с момента окончания института. Коршунов стал старшим прорабом, а я начальником полевой испытательной лаборатории. В 1960 году мы переехали в Минеральные воды. Нас пригласил наш знакомый, начальник строительного монтажного управления, Простынюк. В Минеральных водах были совершенно другие условия: и климат, и развитая инфраструктура. Строили мы газопроводы к г. Кисловодску, к Лермонтово, к Мин. водам. Работали там года 4. По окончании строительства мы переехали в г. Ростов-на-Дону. Коршунов работал в производственном отделе старшим инженером, а я начальником центральной испытательной лаборатории треста «Югтрубопровод». После мы переехали в г. Краснодар. В 1965 году Коршунова назначили гл. инженером строительно-монтажного управления г. Краснодара. Строили мы вторую нитку газопровода Краснодарский край-Серп.


В конце 1968 года нас направили в Иран на строительство транс-Иранского магистрального газопровода. Коршунова назначили гл. инженером, а я работала инженером производственного дела. Вернулись мы в Ростов в 1971 году в Трест «Югтрубопроводстрой», где строили две нитки газопровода Оренбург-Новопсков. Работали на строительстве газопровода, который проходил через Главный Кавказский Хребет, в основном, в малодоступной горной местности. Наш трест производил сварочно-монтажные работы, изоляцию, укладку. Под руководством Коршунова были сооружены уникальные переходы через горные реки. Этот газопровод был настолько сложным, что министерство снимало документальный фильм о его строительстве, текст к которому от начала до конца предложили написать мне, что я и сделала. Позже в 1971-1973 году мы работали на строительстве нефтепровода Хатури-Батуми протяженностью 220 км, который проходил по сложной гористой местности, а местами по заболоченным долинам.


Коршунов по болезни ушел на пенсию в 1985 году, проработав 40 лет на нефтегазстрое и умер в 1992 году. Я эти годы работала начальником производственного отдела треста. В 1999 году в Ростове организовался ГЛАВК «Южпроводстрой».


Я продолжила работу в качестве ведущего инженера в СМУ4 и работала до 2008 года


Кем вы мечтали стать в детстве?

— Детство моё прошло в войну, я 4 года не училась в школе. Сначала поработала в ПТУ, а потом работала на заводе с 15 лет, а в 21 поступила в институт.


А как вы попали на факультет сварки?

— Я работала учеником сварщика в этот момент на заводе. На тот момент я уже умела варить. И поэтому при поступлении в институт посмотрела на факультеты решила пойти на сварщика. Нас там было 3 девчонки, а остальные все ребята. У нас был самый хороший поток.


Какие самые яркие моменты из студенческой жизни вам запомнились?

— Самые яркие моменты - это когда мы были на практике. В Нижнем Новгороде, тогда это был город Горький, нас отправили на автомобильный завод, где варились Волга и Уазик. Нам нужно было описать все сварочные работы. Сдать нужно было не меньше 12 чертежей. У меня было 24 чертежа, а у Лёни 28. Защитились на отлично, хотя училась я не на пятерки. И только на 3 курсе я стала отличницей. Лучше поздно, чем никогда.


Что бы вы хотели пожелать нынешним студентам?

— Учиться, учиться и еще раз учиться!